Об этом со ссылкой на его жену Татьяну сообщил правозащитник Святослав Хроменков, представляющий интересы Любимского.
Татьяна 11 августа подала заявление на свидание с мужем. На следующий день ему выписали нарушение за то, что он был без кепки. Головной убор остался в штрафном изоляторе, откуда мужчину в июле увезли в реанимацию.
Утром 13 августа заключенному выписали новое нарушение: за то, что лежит на кровати. Он при этом находится в палате для тяжелобольных.
«Думается, следующим этапом может быть искусственное создание злостного нарушителя или даже криминального авторитета — ШИЗО, потом помещение в СУС (строгие условия содержания — ЛБ), дальше в ПКТ (помещение камерного типа — ЛБ), смена режима и „крытая“ [тюрьма], то есть тюремный режим. И „увезут за светофор“, то есть вон из нашего региона, чтоб сложней жаловаться было. Естественно, и срок „от звонка до звонка“. Не стучишь (помните, он говорил, что отказался стучать на сокамерников)? — Получи, распишись», — считает Хроменков.
Ответа на заявление о свидании Татьяна до сих пор не получила. Защита Любимского готовит обращения в прокуратуру и суд.
8 июля Любимского избили сотрудники колонии за то, что он отказался снять трусы во время обыска. На следующий день его лишили свидания с женой, в знак протеста он объявил голодовку, а через неделю попал в реанимацию с обширным инфарктом. Спустя четыре дня после операции заключенного вернули в колонию.
По словам жены, давить на Любимского начали в 2023 году, когда он отказался оговорить других заключенных. Суд в июле не увидел нарушений в том, что у человека, который не может самостоятельно передвигаться, в колонии отбирали коляску, помещали его в штрафной изолятор и отказывали в медицинской помощи.
«Люди Байкала» рассказывали, как Олег Любимский 13 лет выживает в заключении. Читайте его историю по ссылке.